Пасха в 2021 году. Каков смысл Праздника Воскресения для православных

С праздником Пасхи

Весь христианский мир пребывает в радостном ожидании светлого праздника Великой Пасхи. Истинно верующие для того, чтобы подготовить свою душу и тело для этого светлого дня, несут свой крест — семинедельный Великий пост, и особенно важную его часть — дни Страстной седмицы.

Какого числа Пасха в 2021 году

Православная Пасха, светлый праздник Воскресения Христова, в 2021 году приходится на 2 мая.

Пожалуй, найдётся немного людей в христианском мире, которые не представляют себе значение праздника Пасхи. А среди тех, кто хоть изредка посещает церкви, таких и вовсе нет. Тем не менее, предлагаем вашему вниманию взгляд протоиерея Олега Стеняева. В преддверии великого праздника он рассуждает о пяти главных причинах Воскресения Христова.

Пять причин Воскресения

Протоиерей Олег Стеняев

Христос воскресе,  воистину воскресе. Пасха, Воскресение Христово. В сей день небо и земля торжествует. Сказано в Писании, что Христос предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Это послание к римлянам,  4-я глава 25-й стих.

Поясним значение этих слов. Когда Христос умирал на кресте, то и друзья его и враги стали ждать: примет ли Бог-отец эту немыслимую жертву. И когда на третий день Бог — отец воскресил сына своего из мертвых —  это было свидетельство того, что жертва за наши грехи и преступления принята. И мы оправдываемся Воскресением Иисуса Христа: он не только умер за грехи и преступления наши, но и воскрес ради нашего оправдания.

Поговорим о пяти основных причинах, для чего Христос воскрес из мёртвых. В Евангелии от Луки (24-я глава 46-й стих) сказано: «Так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день». Что значит «так надлежало»? То есть всё это было в замысле Божественного домостроительства нашего спасения.

Итак, какой смысл мы видим в страданиях и Воскресении?

Правосудность

И первая причина, почему Христу надлежало воскреснуть – эта причина заключается в том, чтобы засвидетельствовать божественную правосудность. Божественная правосудность  защищает тех, кто смирил себя ради Бога. О Христе сказано, что он смирил себя до смерти, и смерти крестной. Вот что говорится в Евангелии от Луки 1-52.  «Низложил сильных с престолов и вознес смиренных». Если Христос смирился, и смирился до смерти крестной, то Бог- отец, воскресив его из мертвых, засвидетельствовал свою правосудность. Ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Вера

Во вторых, чудо Воскресения происходит для того, чтобы оставить нас в Вере. В Священном Писании (второе послание коринфянам 13-я глава 4-й стих) сказано: «Хотя он и распят в немощи, но жив силою Божиею». Он жив прежде всего в наших сердцах, мы верим в Воскресшего Христа. И в связи с этим можно вспомнить такие слова апостола Павла (1 коринфянам, 15-14): «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и Вера наша».

Чудом Воскресения Христова Вера наша обретает подлинное значение. Ибо тот, кто воскрес, тот воскресит и нас, верующих в него. И мы верим в силу крови Иисуса Христа. Ведь он и умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Вот какие слова мы находим в псалтири (29-й псалом 10-й стих):  «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу». Нет никакой пользы в крови пролитой, если, сойдя в могилу, проливший кровь не воскреснет. Но Христос воскрес, и в этом раскрывается великое значение его крестного подвига и сила его крови. Потому что смерть не могла удержать в своих объятиях того, кто сам есть источник жизни. Во время Пасхи мы много говорим о чуде Воскресения Иисуса Христа, но для меня, как для человека, читающего  Священное Писание, чудом является смерть Христа. Бог есть тот о котором сказано: «мы им живем, движемся и существуем. Он сам есть жизнь, и когда жизнь умирает на кресте ради человека и ради нашего спасения- это непостижимо. Но это акт божественной любви. И смерть, очевидно, не могла долго удерживать Христа в своих объятиях.

Пасха. Яйца, кулич, свеча

Надежда

Таким образом, вера в Воскресение Христово, празднование Пасхи укрепляет и саму нашу Веру и нашу надежду. И вот о надежде мы будем говорить как о третьей причине, почему Христос воскрес. Это было сделано для того, чтобы усилить нашу с вами надежду. Усилив Веру, он решил усилить и нашу  надежду. В связи с этим мы читаем первое послание коринфянам (15-12): «если же христе проповедуется что он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?». Это  действительно укрепляет нашу надежду на собственное воскресение. Истина о том, что Христос смертью смерть попрал и сущим во гробех живот даровал. Таким образом христианин воспринимает смерть как некую епитимью от Господа. Последнюю епитимью, которую человек должен понести. И когда для нас гаснет свет этой жизни, мы входим во свет Христов.

Порядок жизни

Четвертая причина, почему Христос воскрес. Это было сделано для того, чтобы упорядочить жизнь верующих в него христиан. И об этом мы читаем в Священном Писании (послание к римлянам 6-я глава, 4-й, 9-й, 11-й стих). Здесь говорится: «Как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни… Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает… так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми для Бога». Чудо Воскресения преображает нашу жизнь, чтобы мы ходили в  обновленной жизни. И это чудо, которое дарует нам нравственное и моральное  собственное воскресение. То есть, подлинная жизнь во Христе и со Христом. Подлинное воскресение духовное начинается не за гробом, а именно в этой, временной жизни.

Добро

Пятая причина, для чего Христос воскрес. Мы читаем: «Так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день». Почему это надлежало ему? Это было сделано по следующей причине: подобно тому, как он претерпел зло смерти ради избавления нас от зла греха, таким образом он был прославлен в Воскресении ради пробуждения нас к добру.

Человек не может творить подлинное добро, пока он не решит вопрос с прежде содеянными грехами. Они все будут нависать над ним, они всё время пытаются нагнать нас и навести на предательский удар в спину. Но будучи оправданы кровью Иисуса Христа, мы свободны от власти греха, от власти дьявола и от власти страха смерти. И в день Великой Пасхи, когда многие люди буквально съедаемы от грядущих на Вселенную ужасов, мы торжественно возглашаем, что смерти нет, а есть жизнь во Христе и со Христом, которая торжествует для всех верующих в него.

Мы знаем, где похоронен Карл Маркс, мы знаем где пребывает в мавзолее, в пространстве чуть ниже земли Ульянов-Ленин, мы знаем где похоронен основатель религии Ислама – это Медина, мы знаем где похоронены многие и многие исторические деятели. Но есть гроб Господень в Иерусалиме, который пуст, потому что наш Господь воскрес. И все умершие лежат в своих могилах и ожидают Суда Божия над собою, когда Господь воскресит их и приведет на суд. Но наш Господь жив, он жив для каждого из нас, потому что всё, что он делал — он делал нас ради человека и нашего ради спасения. И он желает поделиться своей жизнью с каждым из нас. В день Суда праведные будут объяты божественным светом, а нечестивые будут пребывать в помрачении.

Пасха — это источник нашей надежды, это источник нашей Веры, это источник нашей любви. Потому что тот, кто оправдывает нас от всякого греха и преступления,  вызывает в сердце нашем колоссальную любовь. Бог предоставляет милостиво нам возможность начать жизнь сначала, с чистого листа. И от Пасхи мы переживаем этот призыв начать жизнь заново, ибо воскресение — это преодоление смерти.

Каждый религиозный праздник является неким призывом к нашей совести. Так праздник Рождества Христова вопрошает нас: а родились ли мы свыше? Праздник Преображения Господня вопрошают нас: а преобразилась ли жизнь наша в боге и с богом? Какой смысл несёт Праздник Пасхи? Он призывает нас совоскреснуть со Христом, дабы ходить в обновлённой жизни.

Пасха торжествует над планетой.  Смерти нет, она в испуге бежит прочь. Христос воскресший — залог вечного воскресения для всех верующих в него. Христос воскресе. Воистину воскресе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *